Сложности при установке блока автоматики Эконом на котел.
У меня как-то был интересный вызов, - надо было "перебрать"(отремонтировать) блок Эконом. Ничего вроде не предвещало. А я, когда приехал туда, увидел зияющую черную дыру в котле и газовый блок валяющийся по частям на полу рядом. С тех пор сразу, пока это не началось, дам такой совет: Ремонтируйте котел как угодно, только никогда не отделяйте блок от корпуса котла. Лежите под ним или нависайте сверху, светите фонарем и т.д. Если Вы отделите блок от котла, особенно, если это довольно старый котел, отремонтированный или новый клапан просто так Вы к котлу не прикрутите. Старая прокладка будет "сифонить", сколько не тяни. Газ идет так, что шипение слышно. Тем более, что штатные винты созданы под "минусовую" отвертку. Отвертка, чтобы закрутить винт М8 с должным усилием должна быть величиной с лопату.
Я не Геракл, поэтому на старой прокладке газ просто дул оттуда и на все мои усилия завернуть ответ один - запах газа.
Цель данной статьи предупредить Вас об этом и дать готовое решение, чтобы не мучиться лишний раз. И, чтобы все было понятно, рассмотрим эту ситуацию внимательно. Итак, рабочая поверхность блока Эконом это обычная дюралевая, совсем не идеальная с точки зрения гладкости поверхность, которую надо сильно прижать к ее парковочному месту, расположенному на котле. На фото прекрасно видно, как, буквально оторвав блок от котла, мы наблюдаем прокладку и сетку. Все такое чистое, потому что котел новый. Эксперименты проводились на новом котле. Кстати, прокладку в этом случае не смогли стронуть с места. Она была приклеена при сборке, что и является лишним доказательством, что просто так, "в легкую", тяжело притянуть блок Эконом при помощи штатных винтов М8. Завод клеит прокладку к котлу во избежание дальнейшей вони газом от нового котла, а потом и от покупателей. А когда на старом котле мы пробуем отделить блок от котла, то прокладка просто ломается или ее очень трудно сохранить.
Подбор болтов на место винтов
Идея заменить винты болтами. У болта гайка. А любой рожковый ключ, а тем более головку не сравнить по силе затяжки с отверткой. Болты проверили и по-длиннее и по-короче, и остановились на болте М8 х 30. Причем самой резьбы на болте нарезано 24 мм. Это оказалось немного длиннее, чем штатный винт, но на помощь призвали шайбы и говеры (разрезные пружинные шайбы). Смотрите ниже.
Прокладок взяли два вида. Это обычные торцевые прокладки. Одна из резины, другая - паронит. Все варианты на тему какая прокладка должна быть сверху одинаковы. Главное, что прокладка равномерно прижимается рабочей поверхностью к парковочному месту. Прокладки плотно насаживаются на окружность. Мы обычно ставим резиновую сверху. То есть сначала паронит и накрываем резинкой, т.к. она хорошо держит паронит, который при монтаже все время сползает. Далее.
Последовательность шайба-гровер очевидна. Гровер всегда под болт. Далее.
Наживляем болты. Никто не торопится. Считаем обороты болта с каждой стороны и подкручиваем равномерно.
Теперь такой момент. На левый болт спокойно налезает головка на 13. А вот на правый болт головка не налезла и пришлось затягивать рожковым ключом.
Теперь понятно почему завод НЕ дает эти болты. Слишком неудобно затягивать эти уши блока болтами. Но у нас все получилось. Ниже отличное фото, которое показывает всю эту процедуру и, главное, то, как плотно садятся прокладки при затяжке.
А теперь представляем комплект для монтажа блока Эконом к котлу. Весь состав комплекта перед Вами на фото. Стоит отметить, что этот комплект мы уже включили в поставку к новым клапанам Эконом. И при монтаже новых блоков трудностей с их герметичным подсоединением к котлу больше не возникнет.
Некоторые статьи, которые помогут в приобретении "хватки" по данному вопросу:
Ремонт газового клапана Жуковского АОГВ Эконом. Полная переборка.
Блок автоматики для котлов АОГВ Эконом. Важные сведения.
Оснастка газового клапана Эконом ЖМЗ. Общее описание блока.
Спасибо Всем!